Независимая авто | мото экспертиза и оценка Работаем круглосуточно. Первая консультация бесплатна.
Телефон горячей линии +7-903-999-03-00

Как я стал автоэкспертом

Всем привет! Зовут меня Константин. И в этой небольшой заметке я бы хотел немного рассказать о себе. И о том, как я пришел к своей текущей деятельности — судебный эксперт. Во всяком случае именно так называется моя специальность, согласно записи в дипломе.

В далеком уже 2004 году я увлекся мотоциклами. Сначала просто катался по городу, потом, со временем, начал путешествовать. Что и делаю с большим удовольствием и по сей день. В моем «багаже» практически вся Европа и Средняя Азия. И планов прокатиться по миру на мотоцикле еще очень много. В том числе и кругосветка.

В 2008 году я начал обучать желающих получить заветную категорию «А» управлять мотоциклом. За более, чем пять лет, мы, вместе со своим товарищем, обучили более чем шесть сот человек, которые успешно сдали экзамены в ГИБДД. Причем, мы учили людей не сдать экзамен, а именно понимать физику мотоцикла, обучали предвидеть ситуацию на дороге. В общем обучали выживать, делясь своим опытом. И, нужно сказать, процент попадания наших студентов в автоаварии был очень низок. Это оценили и в управлении ГИБДД Новосибирской области и нас начали приглашать на различные семинары по безопасности.

В 2014 году нам доверили обучить грамотному управлению мотоциклами инспекторов ГИБДД, патрулирующих улицы города. Делали мы это не для того, чтобы у нарушителей не было шанса сбежать, а именно для того, чтобы сохранить людям жизнь и здоровье. И с этой задачей мы тоже справились на отлично.

Постепенно я начал заниматься оказанием помощи на дорогах после дтп, оказывал помощь пострадавшим мотоциклистам, помогал им восстанавливать справедливость или, наоборот, обосновывал бесперспективность требований.

Понимая, что знаний мне катастрофически не хватает, в 2016 году, я получил диплом эксперта-техника и стал делать заключения о стоимости восстановительного ремонта автотранспортных средств.
В 2017 году получил диплом и сертификат оценщика движимого имущества.
в 2018 году в Московском университете получил очередной диплом, в котором было написано, что теперь я могу проводить и судебные экспертизы. Параллельно получил удостоверение эксперта-трасолога, которое позволяет мне воссоздавать механизм дорожно-транспортного происшествия и делать экспертные заключения.

Но по настоящему я увлекся маркировочными обозначениями транспортных средств. Иными словами исследование VIN-номеров ТС. Их исследование вызывало, да и вызывает по сей день, у меня очень большой интерес.

Результатом этого интереса, в 2019 году, стал еще один диплом Ростовской Академии, согласно которому я могу делать экспертные заключения маркировочных обозначений.

В 2020 году наше правительство наконец-то разрешило наносить вторичную маркировку на ТС, однако все это не так просто и не так дешево, как кажется с первого взгляда. Я не буду сейчас останавливаться на подробностях этого Постановления и о тонкостях производства этой процедуры. Если вы, уважаемые читатели, заинтересуетесь, я обязательно об этом расскажу.

Я же сосредоточился на восстановлении утраченных маркировочных обозначений. Именно на восстановлении знаков, нанесенных на заводе-изготовителе. И, в большой степени преуспел в этом.
Почему я этим занялся?
Ну, во-первых, для владельца ТС это дешевле и безопаснее. Он, совершенно точно ничего не теряет, даже если результат будет неудовлетворительным. А такое тоже, увы, бывает.
Во-вторых, это существенно быстрее, чем официальный процесс нанесения вторичной маркировки.
В-третьих, это существенно дешевле.
Ну и в-четвертых, документы остаются «чистыми». Нет никаких вклеек, дополнительных бумаг, которые нужно возить с собой. А в случае продажи, убеждать покупателя, что все с автомобилем «чисто».

В случае же самого плохого расклада, я могу выдать официальное заключение для органов дознания и ГИБДД, что также выйдет дешевле и быстрее.

Чтобы не утруждать вас долгим чтением, я просто покажу, что я делаю.
На фотографиях вин-номер Toyota Prado на момент приезда ко мне и перед консервацией. Машина была куплена в Москве и по приезду в Новосибирск на учет, с первого раза, не встала, по причине утраченного номера.
На сегодняшний день машина зарегистрирована и радует своего владельца.

Если у вас есть какие-либо вопросы, буду рад на них ответить!